Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Владимир Афонский: Обучать молодых ребят вождению автомобиля можно и нужно, но только под строгим наблюдением взрослых

Владимир Афонский: Обучать молодых ребят вождению автомобиля можно и нужно, но только под строгим наблюдением взрослых

Обучать молодых ребят вождению автомобиля можно и нужно, но только под очень строгим наблюдением взрослых, считает заместитель Председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Владимир Афонский, комментируя предложение законодательно разрешить россиянам водить машину с 16 лет.

В Госдуме предложили внести изменения в законодательство в части снижения возрастного ценза, необходимого для управления легковым автомобилем.

«Получить права в России сейчас можно в 18 лет. А в случае с водителями скутеров и мотоциклов, рабочий объем мотора которых составляет 125 см3, то категорию «М» или подкатегорию «А1» – в 16 лет. При этом психологи утверждают, что люди, не достигшие зрелого возраста, как правило, в силу отсутствия житейского и водительского опыта, при оценке рисков в проблемных ситуациях на дороге реагируют не всегда адекватно. Поэтому примерно треть аварий, как отмечают в Госавтоинспекции, происходит по вине именно молодых, начинающих водителей», - пояснил Афонский.

Депутат Госдумы констатировал, что при этом обучать молодых ребят вождению автомобиля можно и раньше, чем им исполниться 18 лет. «Но управлять автомобилем на дорогах они, по моему мнению, должны только в присутствии взрослого, опытного человека. Сопровождающий может быть совершеннолетним с определенным водительским стажем или инструктором автошколы. Только после того, как молодой человек или девушка повзрослеют и получат необходимый опыт вождения, им можно выдавать права».

«Сегодня есть возможность обучать вождению и с 14 лет – на закрытых площадках, под присмотром взрослых. В принципе, есть же детские и юношеские автошколы. Но полноценные права, считаю, следует выдавать все-таки с 18 лет. 16 лет для получения взрослого удостоверения – рановато», - подчеркнул депутат.

Афонский также рассказал, что в Европе правила о автомобильных правах работают точно так же, как и в России, – получить право на управление автомобилем можно только с 18 лет. Правда, при этом существуют оговорки. Права можно получить и в 16 лет, но это будут так называемые ученические права. С ними у подростка есть право на управление машиной, но только в компании инструктора или взрослых, стаж вождения которых превышает пять лет.

«Уверен, что и любой родитель сегодня, как минимум, с настороженностью отнесётся к предложению о выдаче удостоверений несовершеннолетним, отмечая, что 16-летний подросток, учитывая психофизиологические особенности возраста, не всегда в состоянии полностью контролировать свои действиях в аварийной ситуации на дороге», – заключил Афонский.



главное

Сергей Неверов: Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сформирует свою позицию по бюджету после встречи с Силуановым

Андрей Макаров: Профильный комитет будет рекомендовать Совету Госдумы назначить первое чтение проекта закона о бюджете на 29 октября

Глава комитета ГД по бюджету и налогам рассказал о порядке рассмотрения Госдумой проекта федерального бюджета на 2021-2023 гг и проектов бюджетов внебюджетных фондов.

Ирина Яровая: Поручение Президента о постоянном контроле доступности горячего питания в школах повышает ответственность всех уровней власти

Владимир Путин поставил Роспотребнадзору задачу «вопрос качества бесплатного детского питания в школах держать под постоянным контролем».

архив