Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Виктор Игнатов указал Минтрансу на необходимость вернуться к разработке реальной программы по строительству и развитию метро в субъектах РФ

В Госдуме в среду, 22 марта прошел «правительственный час» с участием министра транспорта РФ Максима Соколова. В ходе дискуссии депутат Госдумы Виктор Игнатов поинтересовался, когда Министерство планирует вернуться к разработке реальной федеральной целевой программы по строительству и развитию метрополитенов в крупных городах Российской Федерации.

Депутат напомнил, что на сегодняшний день метро есть только в семи городах, при этом только в столице метрополитен постоянно развивается, а в остальных шести городах строительство или заморожено, или прекращено: «В Москве недавно открылись еще три станции метро, а последняя в регионах станция открывалась в 2014 году в Самаре. В Новосибирске – вообще в 2010 году».

По мнению депутата, совершенно ясно, что регионы самостоятельно строить метрополитены не могут.

Игнатов предложил разработать федеральную целевую программу по строительству и развитию метрополитенов хотя бы на условиях софинансирования с регионами, чтобы метро могло развиваться за пределами Москвы.

«Метрополитен – очень важная для большинства населения страны транспортная инфраструктура», - заявил Игнатов.

Министр транспорт РФ, в свою очередь, отметил, что, на самом деле, федеральная поддержка есть: «В 2013 году были открыты новые станции в Казани в рамках подготовки инфраструктуры к Универсиаде. Сейчас есть федеральные субсидии бюджетам Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, также для подготовки инфраструктуры к Чемпионату Мира по футболу 2018 года, и строительство новых станций ведется именно с участием средств федерального бюджета».

При этом Соколов согласился с парламентарием, что совершенно необходимо развивать метрополитен и в других городах, и делать это нужно на системной основе. Он рассказал, что недавно рассматривался вопрос по Новосибирску. «Однако, руководством субъекта было признано, что это менее эффективно по сравнению с другими видами наземного транспорта. Здесь, конечно, нам сильно помог бы закон о внеуличном транспорте, который, надеюсь, в ближайшее время будет рассмотрен Госдумой, но, помимо этого, конечно, системной поддержкой могут быть соответствующие статьи федеральной целевой программы. Завершающаяся в 2020 году федеральная программа за исключением субсидий к Чемпионату Мира такой поддержки не предусматривает», - отметил он.

Министр сказал, что в будущем, возможно, при разработке основ такой федеральной целевой программы на следующий десятилетний период, до 20-30-х годов, будет заложена системная поддержка из федерального бюджета тем субъектам РФ, где метро уже функционирует, и тем, где оно находится в замороженном состоянии.

По словам Соколова, такая разработка уже ведется.


главное

Сергей Неверов: Партия важна, но решающее значение имеет личность кандидата

Лидер думских единороссов на примере Фургала показал, что личность кандидата влияет на выбор людей не меньше, чем его партийная принадлежность.

Голосование онлайн, реализация инициатив молодежи, защита животных – о чем говорили активисты МГЕР с депутатами «ЕДИНОЙ РОССИИ» на «Территории смыслов»

Участие молодежи в жизни страны, соблюдение принятых Госдумой законов, возвращение к работе предприятий сферы услуг после вынужденного перерыва – по этим и другим острым темам молодые люди задали вопросы Руководителю думской фракции парламентского большинства Сергей Неверову и другим депутатам фракции.

К вопросу ужесточения наказания для нарушителей ПДД надо подходить комплексно, считают во фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Одним повышением штрафов для автомобилистов не обойтись, должна быть неотвратимость наказания.

архив