Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Андрей Макаров: Правительство продемонстрировало готовность и желание слушать парламент и вести совместную работу

Председатель комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров выступил от фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» во время отчета Правительства.

В выступлении он отметил, что пандемия коронавируса заставила иначе взглянуть на эффективность в деятельности государства. По словам Макарова, решения, на принятие и реализацию которых раньше требовалось несколько лет, сейчас осуществляются за несколько дней.

Оперативность принятия решений

«COVID сделал одну очень важную вещь: он заставил понять, какой мир хрупкий. И кроме этого, нас он заставил еще взглянуть иначе на само понятие «эффективность» в деятельности государства и всех ветвей государственной власти. Ведь об этом говорил в своем Послании Президент, помните, когда он обращался к нам и говорил, что он предложил изменения в Конституции для того, чтобы все ветви власти могли работать эффективно, потому что без этого нельзя решить ту социальную программу, которую он предложил стране. Мы все там сидели и все аплодировали. Мы знаем, сколько сделано за эти полгода. Мы, строго говоря, видели, как это делалось, мы в этом участвовали. И первое, что мне хотелось бы отметить, решения, на обсуждение которых раньше уходили годы, сейчас принимались в течение нескольких дней. Не просто принимались на уровне законов и постановлений, он доводились и реализовывались в жизни. Вот это самое главное», - подчеркнул глава думского комитета.

«Второе - то что, отметил бы сегодня в деятельности Правительства, и, я думаю, весь зал может подтвердить, что совместная работа с парламентом, готовность, а главное желание слышать друг друга. Так вот, качество и быстрота практической реализации тех решений Президента, а именно он по существу взял на себя основную ношу борьбы с той ситуации, в которой оказалась страна. Без этого нельзя было бы, на самом деле, решить главную задачу, на которую нас ориентировал Президент, он сказал, что в этой ситуации в первую очередь мы должны спасать людей», - указал парламентарий.

В качестве примера Макаров привел решение вопроса об освобождении от НДФЛ стимулирующих выплат медицинскому персоналу и работникам, помогающим гражданам с коронавирусной инфекцией. «На встрече с Председателем Правительства фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» внесла предложение освободить от НДФЛ стимулирующие выплаты врачам. От предложения Президента (о стимулирующих выплатах) до реализации, когда деньги пошли в регионы, прошла неделя», - сказал глава думского комитета.

Макаров также сделал акцент на значимости совместной работы парламента и Правительства для реализации задач, поставленных главой государства.

«Мы должны понимать что те задачи, которые будут стоять перед всеми нами, перед Правительством, они намного сложнее, потому что последствия может быть самого тяжёлого в истории человечества экономического кризиса еще впереди. И меры, которые придется принимать, должны усиливаться, потому что и COVID ещё не закончился, - мы должны это понимать, - а международное сотрудничество разрушено. Многие страны просто исковеркали институты в угоду своим политическим интересам, и каждая страна будет преодолевать этот кризис в одиночку. Поэтому мы сможем рассчитывать только на себя. И вот в этой ситуации особое значение приобретает ответственность за принимаемые решения», - заявил Макаров.

РФ необходима новая бюджетная политика

Глава бюджетного комитета высоко оценил деятельность Правительства в условиях ухудшения экономической ситуации, вызванной коронавирусом. Он напомнил, что уже на первом этапе распространения коронавирусной инфекции в России звучали призыв раздать всем деньги. «Кстати, в этом зале они (призывы) тоже звучали. Так вот сегодня была озвучена цифра, сегодня мы можем сказать, что на этом этапе на поддержку людей, экономики и бизнеса было направлено 3,5 трлн рублей. Но это адресная помощь - мы видим, как эти средства выделялись, мы видим, как они работают, какие результаты они приносят», - отметил парламентарий.

«Еще один итог этой работы, что мы с вами вместе, вместе с Правительством, не поддались на соблазн популизма. Это важнейшее достижение в этой ситуации. Помните, как страны мира приходили к решению раздать деньги - и мы больше ни за что не отвечаем? Мы избрали другой путь - ответственность на каждом этапе развития. Ответственность за развитие экономики страны, ответственность за людей. Но для этого нам предстоит решать совершенно новый уровень задач - и для этого, мы твердо в этом убеждены, - нам нужны новая бюджетная политика, новая налоговая политика, нам нужны новые подходы к межбюджетным отношениям», - сказал Макаров.

Он особо подчеркнул: «Это ни в коем случае не удар по макроэкономической стабильности. Это не попытка поменять в угоду раздачи денег бюджетное правило. Речь идет совершенно о другом. Нам предстоит бюджет, Президент поставил национальные цели, нам предстоит переформатирование национальных проектов. А что будет с госпрограммами? Мы снова пойдем по замкнутому кругу?», - задается вопросом глава думского комитета.

По его словам, госпрограммы вносятся в Госдуму в виде паспортов с условием их доработки до 1 апреля с учетом принятого бюджета, но 1 апреля сроки сдвигаются до 1 октября. «И этот круг продолжается постоянно. Может быть, пора его разорвать? Без этого мы не сможем решить те задачи, которые поставил перед нами президент… Обсуждение основных направлений налоговой и бюджетной политики, которое нам предстоит в сентябре перед принятием бюджета, приобретает особую роль. Мы не хотим, чтобы это был в очередной раз дежурный документ», - заявил Макаров, подчеркнув, что парламентарии готовы работать над этим вопросом вместе с Правительством.

«Регуляторная гильотина» и бюджетные полномочия

Кроме того, глава бюджетного комитета призвал кабмин продолжить работу над законодательством в части контрольно-надзорной деятельности.

«Сегодня в третьем чтении будет приниматься многострадальной закон о контрольно-надзорной деятельности… 5 лет. Я не буду сейчас говорить о том, что мешало все эти 5 лет его принять, но, наконец-то, он будет принят. Но, а не пора ли, например, от слов о «регуляторной гильотине» перейти непосредственно к самой гильотине? Очень удобно отменять акты 18 года прошлого века, но может быть просто речь идет о каких-то более современных актах? Следующий вопрос - почему мы говорим о «регуляторной гильотине» только в отношении бизнеса? Ведь мы сегодня с федерального уровня опутали регионы федеральным регулированием выполнения ими своих полномочий. Может быть «регуляторная гильотина» должна проработать и в этом плане?

К сожалению, мы с вами о бюджетном и налоговом федерализме вспоминаем только тогда, когда нам надо отказать кому-то в оказании  очередной помощи со словами «это не наши полномочия». На самом деле, я хотел бы обратить внимание, сегодня Михаил Владимирович (Мишустин), отвечая на вопрос, который явно не касается федеральных полномочий, в первый раз в этом зале не прозвучало отсылка: «а это не наши полномочия». Можно делить полномочий на федеральные, региональные, местные, главное, чтобы люди не делились на федеральных, региональных и местных. Это наши с вами полномочия - качество жизни людей», - заявил Макаров.

Изменение идеологии законодательства о госзакупках

Председатель бюджетного комитета также обратил внимание главы кабмина на вопрос эффективности закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг в сфере закупок для государственных нужд. «Мы правим 44-й закон 10-15 раз в год. Он становится все лучше и лучше, но по-прежнему можно построить объект и сесть в тюрьму только потому, что ты не выполнил какое-то правило из 44-го закона, а можно ничего не построить и ни за что не отвечать, просто потому что ты действовал в полном соответствии с 44 законом. Может, пора перейти от штопки 44 закона к изменению идеологии этого закона?» - подчеркнул Макаров.

Важность парламентского контроля

Он напомнил, что в условиях распространения коронавирусной инфекции было принято решение о создании специальной комиссии с участием представителей всех фракций, которая давала Правительству возможность оперативно направлять деньги на вопросы, требующие сиюминутного решения.

«Сегодня могу сказать - ни одно решение не задержалось в парламенте больше чем на один день. Мы можем гордиться тем, что мы принимали участие в оперативном принятии этих решений. В первую очередь это решения Президента, это доведение до регионов денег. Но очень многие ведомства почему-то восприняли создание такой комиссии как сигнал к свертыванию парламентского контроля. Я хотел бы сейчас с этой трибуны поблагодарить Председателя Правительства, который остановил эти поползновения. К сожалению, это не гарантия, что они не повторятся», - сказал Макаров.

«Мы все видим задачи, которые ставит Президент перед нами - повышение качества жизни людей и конкурентоспособности страны. Их решить можно только на базе новой экономической политики, ориентированной на результат. Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» работает вместе с Правительством - многие наши предложения в этой сфере лежат на столе и подробно обсуждаются. Но главное мы готовы вместе с Правительством принять на себя ответственность за работу на благо людей», - заключил Макаров.


главное

Сергей Неверов: Партия важна, но решающее значение имеет личность кандидата

Лидер думских единороссов на примере Фургала показал, что личность кандидата влияет на выбор людей не меньше, чем его партийная принадлежность.

Голосование онлайн, реализация инициатив молодежи, защита животных – о чем говорили активисты МГЕР с депутатами «ЕДИНОЙ РОССИИ» на «Территории смыслов»

Участие молодежи в жизни страны, соблюдение принятых Госдумой законов, возвращение к работе предприятий сферы услуг после вынужденного перерыва – по этим и другим острым темам молодые люди задали вопросы Руководителю думской фракции парламентского большинства Сергей Неверову и другим депутатам фракции.

К вопросу ужесточения наказания для нарушителей ПДД надо подходить комплексно, считают во фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Одним повышением штрафов для автомобилистов не обойтись, должна быть неотвратимость наказания.

архив