Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяНовости

Комитет ГД по контролю и Регламенту призывает Минприроды обсудить ключевые параметры нацпроекта «Экология» с гражданами и профсообществом

В Государственной Думе в среду, 5 декабря, прошел «правительственный час» с участием министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дмитрия Кобылкина.

Глава Минприроды представил информацию о реализации перспективных направлений государственной политики в области экологического развития РФ, а также перспективах обеспечения экологически безопасного обращения с отходами.

Выступая от комитета ГД по контролю и Регламенту, депутат фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Александр Авдеев обратил внимание на необходимость учета ошибок, допущенных при реализации реформы обращения c твердыми коммунальными отходами.

«Критический взгляд на работу ведомства сформировался во время работы министерства в предыдущем составе. Именно поэтому основную задачу комитет видит в том, чтобы негативный опыт мы не переносили в будущее и не повторяли прошлых ошибок», - заявил парламентарий.

В Постановлении ГД по итогам прошедшего в прошлом году «правительственного часа» с участием министра природных ресурсов Сергея Донского депутаты обращали внимание на повышение эффективности использования средств, выделяемых в рамках государственных программ, необходимость ускорения подготовки и принятия нормативно-правовых актов для своевременной реализации федерального закона «Об охране окружающей среды», напомнил Авдеев.

В целом Постановление содержало 14 замечаний и предложений. «Но на сегодняшний день мы констатируем нарушение сроков принятия нормативно-правовых актов, предусмотренных 219-м Федеральным законом «О внесении изменений в закон «Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации»», - сказал парламентарий, отметив, что 73% проектов актов разрабатывается Минприроды с нарушением установленного времени.

По его словам, это приводит к тому, что, «у нас накапливается ущерб – образуются новые свалки, вывозится, горит и не восстанавливается лес и при всём при этом растёт напряжение в обществе». «Кроме того, средства в размере более полумиллиарда рублей, потраченные на подготовку территориальных схем размещения отходов субъектами РФ можно считать в значительной степени выброшенными впустую. Потому что сейчас все эти территориальные схемы придется заново перерабатывать, чтобы провести их утверждение через публичные слушания и через согласование с нашими гражданами», - пояснил Авдеев.

В результате полноценное обсуждение территориальных схем размещения отходов до сих пор толком не прошло ни в одном регионе, указал он.

По мнению комитета, зачастую неэффективность расходования средств подведомственных учреждений складывается из того, что нет преемственности и последовательности в кадровой политике. «К примеру, в рамках того или иного учреждения принимается программа по особо охраняемым природным территориям. На них выделяется финансирование, затем меняется руководство, новый руководитель меняет подходы – на новую программу выделяется новое финансирование. Вопрос – а кто ответит за впустую потраченные предыдущие средства и как там добиться того, чтобы ответственность была у ведомства за конечный результат?», - задается вопросом Авдеев.

По национальному проекту «Экология» думский комитет отмечает, что определение целевых показателей структуры проекта опирается и ориентируется на Указ Президента. «Но для нас также очевидно, что обсуждение с профессиональным сообществом было сделано в спешке, а подход к определению стартовых значений и промежуточных итогов был в значительной степени сделан чисто математически и формально», - указал парламентарий.

«Распределение ответственности за достижение результатов, а точнее размывание ответственности и отсутствие четко прописанных и зафиксированных по времени мероприятий приведет к тому, что, как и в случае с реформой обращения ТКО мы вынуждены будем неоднократно корректировать сроки выполнения программ», - отметил Авдеев.

При этом всегда будет повод сослаться на возникшие межведомственные разногласия или на проблемы в субъектах или на выборы главы того или иного региона, добавил депутат.

В этой связи Авдеев выразил надежду, что новому руководству Минприроды удастся выстроить конструктивное взаимодействие с регионами. «Зачастую мы видим удобную позицию сделать крайним губернаторов. Нет, конечно, ответственность с региональных властей, безусловно, никто не снимает. Дмитрий Николаевич (Кобылкин) сам в прошлом глава успешного субъекта, выражаем надежду, что подход к взаимодействию с регионами будет скорректирован в позитивном ключе», - заявил парламентарий.

Он также отметил, что предыдущий опыт показывает, что проблемы зачастую кроются в том, что федеральное ведомство не успевает вовремя разрабатывать необходимые законы и правовые акты. «А в тех случаях, когда в программах предусматривается участие малого, среднего и крупного бизнеса, оказывается, что либо отсутствуют технологии, либо срок их разработки производства, поставки оборудования оказывается намного дольше, чем оценивало в своих планах Министерство, либо не созданы мотивирующие для инвестиций условия или соответствующие налоговые и другие преференции. И во многом такое желание остается пустой декларацией», - заявил Авдеев. Это касается проблем и с ликвидацией накопленного экологического ущерба, и переработки леса, и строительства очистных сооружений, и переработки бытовых отходов, указал депутат.

Общая стоимость национального проекта «Экология» оценивается в 4 трлн рублей, из которых 3 трлн – это внебюджетные источники. При этом четких, обоснованных расчетов и подтверждение по внебюджетным источникам мы пока не видим, отметил Авдеев.

«Нам необходимо обсуждать все стартовые, исходные данные и ключевые параметры программ национального проекта с нашими гражданами и профессиональным сообществом, в том числе на площадке Государственной Думы. Нужно наладить регулярный промежуточный контроль по ключевым показателям. И главное – необходимо определить ответственность и договориться о том, когда и какие меры мы будем принимать в случае срыва сроков, обязательств и договоренностей», - подчеркнул член комитета ГД по контролю и Регламенту.


главное

Сергей Неверов: Госдуме предстоит принять десятки законов в развитие поправок

Голосование по поправкам в Конституцию определяет нa многие годы новый этап, Госдуме необходимо будет принять десятки федеральных законов в развитие тех предложений, которые поддержали граждане, заявил Руководитель фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в эфире «Первого канала».

Павел Крашенинников: Поддержка поправок в ходе голосования показывает их высокую легитимность

Поправки к Конституции РФ на общероссийском голосовании поддержали 77,30% проголосовавших, следует из данных ЦИК по итогам обработки 65% протоколов.

Ирина Яровая: Статус социальных гарантий для пенсионеров и поддержки семьи и детства выстраивает стратегию государства на долгую перспективу

Заместитель Председателя Государственной Думы прокомментировала предварительные итоги голосования по поправкам в Конституцию РФ.

архив