Список депутатов Госдумы VII созыва
Фракция Новости Совет руководителей фракций Мероприятия Экспертно-консультативные советы Медиа Пресс-служба
ГлавнаяМероприятия

Ольга Савастьянова: Дума меняла свой Регламент с целью реализации принципов открытости и конкурентности работы

Дума изначально определилась в своих основных принципах и подходах как институт открытый – для разных точек зрения, идей, предложений, взглядов, в своей способности не только слушать, но и слышать. В этой ситуации Регламент является тем инструментом,  меняя который, Дума стремится реализовать принципы открытости и конкурентности работы. Об этом в четверг, 20 июля, в ходе брифинга фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «итоги весенней сессии. Планы на осень» заявила Председатель комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы Ольга Савастьянова.

По словам глава комитета, все изменения, которые были внесены в Регламент, можно разделить на три основных блока.

«Первый можно назвать так: «надо быть, а не казаться». Очень много изменений было внесено в порядок, режим, деятельность самих депутатов, и все они направлены на то, чтобы депутаты отвечали за свои решения, были активны не только в своей позиции, но и при обсуждении решений. Поэтому было запрещено голосование друг за друга, отсутствие на пленарных заседаниях без уважительной причины, изменился режим работы, увеличилось количество заседаний и их время, то есть наш режим стал очень напряженным, энергичным, насыщенным», - отметила она.

Второй блок касается непосредственно законотворчества.  

«Законопроект, внесенный в Государственную Думу, и законопроект, принятый Государственной Думой – это два качественно разных законопроекта, потому что за время обсуждения документ сильно меняется. И это тоже неслучайно: вы видите, что Дума седьмого созыва – это Дума диалога», - констатировала Савастьянова.

Увеличилось количество и форматы самых разных дискуссионных площадок, в которых принимают участие не только профессионалы, но и граждане, поскольку законодателям важно знать, как к проекту закона относятся прежде всего те, ради кого его планируется принять, отметила Савастьянова.

«Нам важно начинать работу по любому законопроекту не с создания законопроекта, а с изучения необходимости его для общества и для людей», - подчеркнула она.

Значительно усилилась экспертная составляющая при работе над законопроектами.

«Мы видим, что это не только участие экспертов во всех обсуждениях. При заместителях Председателя Госдумы созданы экспертные советы, у Председателя появились советники. Для того, чтобы в ряде вопросов иметь более предметную, конкретную точку зрения, были внесены изменения, регулирующие взаимодействие нижней палаты с институтом Уполномоченного по правам человека в РФ (а это усиление правозащитной функции), со Счетной палатой, поскольку многие законы касаются расходования бюджетных средств и вопросы эффективности здесь очень важны», - заявила Савастьянова.  

Однако ни дискуссия, ни диалог невозможны без конкуренции идей, и этому руководство Госдумы также уделяет повышенное внимание.

«Идя к конкурентности в обсуждении, мы ввели институт соисполнительства (комитетов) и вы видите, что даже у тех комитетов, которые возглавляют представители одной фракции, точки зрения, позиции (по конкретному законопроекту) могут расходиться, и это помогает принять выверенные решения», - отметила она.

Были обеспечены права депутатов, представляющих те партии, которые в Госдуму по итогам выборов не прошли. Одна из последних новаций – независимые депутаты получили право выступать на «десятиминутках».  

«Все это очень сильно влияет на качество принимаемых законов. Для нас важным и определяющим является то, насколько нормы, на которые мы выходим, важны для наших граждан», - сказала Савастьянова.

Следующий блок изменений в Регламенте связан с тем, как работают законы – принятые и готовящиеся к принятию.

«Это нормы, касающиеся оценки регулирующего воздействия, потому что недостаточное изучение возможных последствий часто приводит к тому, что нам приходится значительно переплачивать – и экономически, и морально. Есть законы, с принятием которых работа не заканчивается, потому что для них необходимы подзаконные, нормативно-правовые акты. Поэтому теперь Регламент запрещает принимать законопроект в третьем чтении, если Правительство не предоставило информацию о том, какие нормативные акты необходимы и в какие сроки они будут приняты», - сказала глава комитета.

Усовершенствована практика проведения «правительственных часов»: они стали тематическими, по итогам каждого часа принимается постановление с обозначением мер по реализации прозвучавших в ходе дискуссии предложений.

Ольга Савастьянова рассказала также о планах на осеннюю сессию.

«Что в нашем регламентном портфеле на осень? Это вопросы парламентского контроля. Очень важно, насколько эффективно выстраивается работа. Мы принимаем решения, постановления, у нас есть обращения, поручения и конкретный постоянный контроль за тем, какая работа здесь ведется, что не устраивает, что нужно дополнительно, это очень важно», - заявила она.

В заключение депутат отметила, что все произошедшие изменения в Регламент были поддержаны всеми четырьмя фракциями Госдумы. Однако инициатором перечисленных изменений и подходов был Председатель Госдумы Вячеслав Викторович Володин и фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ».


главное

Фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ» обсудила с главой Минсельхоза ход осенних полевых работ и исполнение госпрограммы развития сельских территорий

В преддверии «правительственного часа» в Государственной Думе прошло заседание Президиума фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» с участием министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева.

Ирина Яровая: Период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком станет возможностью для расширения горизонта будущего

На службы занятости дополнительно возлагается обязанность обеспечивать молодым мамам направление на учебу именно по востребованным на рынке труда специальностям, кроме того, женщины смогут обращаться в органы службы занятости не только по месту жительства, но и по месту пребывания.

Павел Крашенинников: Призывы к отчуждению территорий РФ повлекут административную ответственность, а соответствующие действия – уголовную

Поправки в КоАП, Уголовный и Уголовно-процессуальный кодекс вытекают из Конституции и могут вступить в силу до конца года, отметил Председатель комитета ГД по госстроительству и законодательству.

архив